Почему старые автомобили больше не под угрозой: новая стратегия РОАД

Почему старые автомобили больше не под угрозой: новая стратегия РОАД

В начале июля Российская ассоциация дилеров (РОАД) шокировала автолюбителей предложением повысить транспортный налог для автомобилей старше 15 лет. Кроме того, предполагалось, что владельцы таких машин будут обязаны проходить техосмотр дважды в год. Целью этой инициативы было обновление устаревшего автопарка страны.

Однако вскоре после заявления ассоциации в обществе поднялся шум недовольства. Водители активно комментировали новость в соцсетях, обсуждали её на форумах и звонили в эфир радиостанций с критикой данной инициативы.

Резкий поворот: с 15 до 25 лет

Прошло всего месяц, и в РОАД, похоже, осознали, что перегнули палку. Глава ассоциации, Алексей Подщеколдин, изменил риторику:

«Мы понимаем, что 15 лет — это слишком низкий возраст для повышения налогов. Скорее нужно рассматривать автомобили старше 25 лет. Если и будет повышение, то оно должно быть минимальным».

Таким образом, вместо жесткой финансовой политики против владельцев старых авто, ассоциация решила выбрать более мягкий подход, адаптировав свою стратегию к общественному мнению.

Утилизация: станьте участником программы и получите компенсацию

Подщеколдин также подчеркнул важность улучшения программы утилизации: если государство предложит владельцам автомобилей адекватную компенсацию, превышающую рыночную стоимость их транспортных средств, это будет мотивацией для многих избавиться от старых автомобилей.

Такой подход выглядит более привлекательным, чем повышение налогов. Ведь когда перед водителями стоит выбор между дополнительной налоговой нагрузкой и возможностью получить деньги за утилизацию, большинство, скорее всего, выберет второй вариант.

Насколько часто появятся такие инициативы?

Стоит отметить, что предложения о повышении налогов на старые автомобили не являются единичным случаем. Общество настороженно воспринимает такие инициативы, как будто кто-то постоянно тестирует, насколько далеко можно зайти в ущемлении прав автолюбителей. Обеспокоенность по этому поводу остается актуальной.

В итоге, новое предложение ассоциации стало примером того, как общественное мнение может влиять на государственную политику. Отказ от жестких мер и внедрение программы утилизации — это вполне разумный и гибкий подход к обновлению автопарка в стране.

Источник: SM Юрист

Лента новостей