В самом центре оживленного Марракеша, за массивными земляными стенами, скрывается удивительный ботанический сад — Сад Мажорель. Этот уникальный оазис, занимающий приблизительно гектар, стал местом, где прекрасное переплетается с историей, а искусство соседствует с природой, пишет Дзен-канал "Эстетика Эпох".
Возрождение Искусства
Сад был создан французским художником Жаком Мажорелем в начале двадцатого века. Сначала этот удивительный уголок служил личной студией, но со временем он стал известной достопримечательностью, ежегодно притягивающей тысяч посетителей. Яркий «синий Мажорель» и разнообразная растительность делают это место обязательным для посещения в Марокко.
История и Перемены
Жак Мажорель, уроженец 1886 года, был сыном знаменитого мебельного дизайнера в стиле ар-нуво. В 1917 году, приехав в Марокко для лечения, он оказался под пленительным воздействием местных красок и света. В 1923 году он приобрел участок на окраине марокканского города и начал создавать свой ботанический шедевр, собрав экзотические растения со всех уголков мира.
- В 1931 году была построена стильная вилла по проекту архитектора Поля Синуара, впоследствии окрашенная в знаменитый «синий Мажорель» — уникальный цвет, вдохновленный местными традициями.
- Хотя сад открыл свои двери для публики в 1947 году, после смерти Мажореля в 1962 году он пришел в упадок и подвергся угрозе исчезновения.
Возвращение к Жизни
Благодаря усилиям мэтра моды Ива Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже, Сад Мажорель пережил замечательное восстановление в 1980-х годах. Вложив ресурсы в восстановление, они вдохнули новую жизнь в сад и его разнообразие растений, что позволило ему вновь стать популярным местом для посетителей. После смерти Сен-Лорана в 2008 году его прах был развеян именно здесь, в любимом уголке.
Сад, теперь управляющий Фондом Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, продолжает привлекать внимание ценителей искусства и природы, сохраняя свою идентичность и богатое культурное наследие. Его ботанические коллекции насчитывают более 300 видов растений, убеждая всех, кто его посещает, что это действительно живое произведение искусства.






























