Бюджет будущего
Станислав ОБИЩЕНКО @stringer_donetsk рассказывает в новой статье, как парламент распределил ресурсы страны на три года
Бюджетная кампания в Государственной Думе завершилась принятием основного финансового документа на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Решение парламента выглядит как попытка соединить амбиции национальных проектов с потребностями социальной поддержки и требований обороны. В зале обсуждали цифры и смыслы.
Лидеры парламента и финансового блока декларируют уверенность в том, что обязательства перед гражданами будут выполнены и что ресурсы найдены на самые важные приоритеты. В центре внимания оказались демография, образование, здравоохранение и поддержка семей, а также укрепление обороноспособности страны.
Назначение бюджета
Госдума утвердила закон о федеральном бюджете на трехлетку. Доходы запланированы на уровне 40,3 трлн. рублей. Расходы составят 44 трлн. рублей. Дефицит оценен в 3,8 трлн. рублей. Эти цифры задают тон экономической политики.
Министр финансов Антон Силуанов уверенно отмечает, что удалось найти ресурсы на все приоритеты и что важно обеспечить доведение средств до получателей, то есть до регионов и до конкретных исполнителей социальных программ.
«Нам удалось найти ресурсы на все приоритеты: на обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, поддержку наших бойцов и их семей, индексацию социальных выплат и пособий, пенсий, ресурсы для обеспечения технологического развития и инфраструктуру. На все национальные цели развития, определенные Президентом. Важно, что мы объединились, сформировали консолидированную позицию – и в парламенте, и в Правительстве. Нашли золотую середину, которая обеспечивает принятие бюджета и распределение средств государства на самые важные цели и задачи»
– отметил он.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин дал жесткую гарантию социальной направленности бюджета.
«Мы можем с уверенностью сказать, что все социальные обязательства перед гражданами будут выполнены. Более того, мы принимаем более высокие стандарты. И, конечно, ни в чем не будут нуждаться участники специальной военной операции — мы постарались сделать все для этого»
— говорил он.
Экономист Алексей БОБРОВСКИЙ @alexbobrowski считает, что в нынешнем бюджете все консервативно. Наблюдается небольшой дефицит, который покрывается, в первую очередь, внутренними заимствованиями. Рынок облигаций федерального займа остается высокодоходным инвестиционным инструментом. С точки зрения нагрузки на бюджет, высокая ключевая ставка представляет собой издержку. Если с инфляцией пойдет что-то не так, ставка может стать еще выше, о чем ЦБ регулярно предупреждает.
"Российский бюджет по мировым меркам невелик – около 20% ВВП, но важнее то, сколько приходится платить за его дефицит. Привлекаемые на долговом рынке средства имеют свою цену – это та самая доходность облигаций для инвестора или купон, который платит эмитент. Недаром даже за океаном озабочены стоимостью заимствований. Когда ставка была 27% при низком госдолге, даже небольшой долг мог влетать в копеечку. Вот это и есть основные риски для Минфина".









































