Недавно Международная автомобильная федерация (ФIA) выпустила заявление относительно инцидента, произошедшего на Гран-при Мексики, когда маршалы оказались на трассе перед движущимися автомобилями. Пилот команды Racing Bulls, Лиам Лоусон, оказался в центре обсуждения из-за обвинений со стороны местной автомобильной федерации OMDAI, которая утверждала, что он не изменил траекторию и не снизил скорость в зоне работ, пишет Дзен-канал "Autosport.com.ru".
Обострение ситуации в паддоке
Первоначальные заявления OMDAI вызвали широкие дебаты как среди команд, так и среди болельщиков. Однако позже, как сообщает PlanetF1, ФIA опровергла выводы, сделанные местной федерацией. В новом обращении международная организация подтвердила, что расследование продолжается, но уже ясно, что Лоусон действовал в соответствии с правилами.
Расследование инцидента и меры безопасности
ФIA отметила, что любые ситуации, в которых маршалы появляются на трассе перед движущимися машинами, абсолютно недопустимы. Важным является то, что инцидент не привел к серьезным последствиям, но данное происшествие побудило федерацию инициировать внутреннее расследование для выяснения всех обстоятельств и улучшения безопасности.
Кроме того, ФIA активно сотрудничает с OMDAI и командой Лоусона, обеспечивая прозрачность процесса. По итогам анализа всех материалов, включая радиопереговоры и телеметрию, будут опубликованы результаты расследования.
Подтверждение корректных действий Лоусона
ФIA выяснила, что согласно данным телеметрии, Лиам Лоусон действительно снизил скорость и подготовился к проезду через зону с двойными жёлтыми флагами, затормозив раньше, чем в других случаях. Он прошёл первый поворот заметно медленнее гоночного темпа, что подтверждает его корректные действия в данной ситуации. Таким образом, Лоусон не несёт ответственности за произошедший инцидент.
Таким образом, вопрос о безопасности на трассах остаётся в центре внимания как для ФIA, так и для всех участников гонок. Продолжение расследования и последующие меры помогут минимизировать риски и улучшить процедуры безопасности в будущем.































