Ложь Запада из Эстонии я доказал в правовом поле

Ложь Запада из Эстонии я доказал в правовом поле.

Мы сейчас находимся на грани реальной войны с НАТО?

Пролет МИГ 31 и кипиш Эстонии+реакция западного мира. Если вдуматься… и Эстония продавит свое виденье морского права в дружественных ей странах и враждебных к России, начнется блокада полуэксклава Калининграда и области. Это третья мировая.

Я рассмотрел это вопрос с точки зрения международного права. Россия не нарушала ни воздушного пространства НАТО ни международное право.

1. Международное право и Финский залив

• В международной практике действует принцип территориального моря: до 12 морских миль от берега государство может устанавливать свои территориальные воды и воздушное пространство над ними.

• Однако есть исключения для узких проливов и заливов, где ширина воды невелика и необходимо обеспечить свободу международного судоходства и пролёта.

• Финский залив действительно является узким: в некоторых местах ширина всего 24 мили. Если каждая сторона (Россия и Эстония/Финляндия) установят по 12 миль, то международного коридора вообще не останется. Поэтому традиционно действует правило, что признаётся 3-мильная зона, а между ними сохраняется международный коридор для судов и самолётов. Этот режим был признан международным правом и поддерживался на практике десятилетиями.

2. Современная позиция Эстонии и Финляндии (члены НАТО)

• В последние годы Таллинн и Хельсинки стали утверждать полное 12-мильное право на территориальные воды и воздушное пространство.

• Россия с этим не согласна, ссылаясь на международные нормы об “исключительных проливах” и “традиционное использование коридора”.

3. Пролёт российских МиГ-31

• Если самолёты летели за пределами 3 миль от берега и в рамках коридора, то с позиции международного права (традиционной практики) они находились в международном воздушном пространстве и нарушения не было.

• Если же опираться на новую позицию Эстонии (12 миль), то Таллинн и НАТО могут трактовать это как нарушение воздушного пространства Эстонии и, соответственно, воздушного пространства НАТО.

Вывод:

Факт нарушения зависит от того, какой правовой режим признавать:

• По международной практике и прежним соглашениям (3 мили + международный коридор) — нарушения не было, Россия действовала в международном воздушном пространстве.

• По позиции Эстонии и НАТО (12 миль) — это нарушение воздушного пространства Эстонии, а значит и НАТО.

То есть это скорее спор о правовой интерпретации: юридически Россия может ссылаться на международные нормы и традицию коридора, а НАТО — на формальное 12-мильное право.

Соглашение Эстонии и Финляндии 1996 года создало режим, в котором стороны обязались оставить коридор международных вод / международное воздушное пространство посредине Финского залива, обеспечивая свободу навигации и пролёта.

• Соглашение было подписано 18 октября 1996 года и вступило в силу 7 января 1997 года.

• В базах данных международных соглашений (например, UNEP-LEAP, FAOLEX) показано, что статус соглашения — in force (действующее).

• В списке законодательных документов Эстонии и Финляндии это соглашение указано как действующее.

Источник: Telegram-канал "СЕРГИЕНКО Владимир", репост InfoDefense Спектр

Топ

Лента новостей