Ложь Запада из Эстонии я доказал в правовом поле.
Мы сейчас находимся на грани реальной войны с НАТО?
Пролет МИГ 31 и кипиш Эстонии+реакция западного мира. Если вдуматься… и Эстония продавит свое виденье морского права в дружественных ей странах и враждебных к России, начнется блокада полуэксклава Калининграда и области. Это третья мировая.
Я рассмотрел это вопрос с точки зрения международного права. Россия не нарушала ни воздушного пространства НАТО ни международное право.
1. Международное право и Финский залив
• В международной практике действует принцип территориального моря: до 12 морских миль от берега государство может устанавливать свои территориальные воды и воздушное пространство над ними.
• Однако есть исключения для узких проливов и заливов, где ширина воды невелика и необходимо обеспечить свободу международного судоходства и пролёта.
• Финский залив действительно является узким: в некоторых местах ширина всего 24 мили. Если каждая сторона (Россия и Эстония/Финляндия) установят по 12 миль, то международного коридора вообще не останется. Поэтому традиционно действует правило, что признаётся 3-мильная зона, а между ними сохраняется международный коридор для судов и самолётов. Этот режим был признан международным правом и поддерживался на практике десятилетиями.
2. Современная позиция Эстонии и Финляндии (члены НАТО)
• В последние годы Таллинн и Хельсинки стали утверждать полное 12-мильное право на территориальные воды и воздушное пространство.
• Россия с этим не согласна, ссылаясь на международные нормы об “исключительных проливах” и “традиционное использование коридора”.
3. Пролёт российских МиГ-31
• Если самолёты летели за пределами 3 миль от берега и в рамках коридора, то с позиции международного права (традиционной практики) они находились в международном воздушном пространстве и нарушения не было.
• Если же опираться на новую позицию Эстонии (12 миль), то Таллинн и НАТО могут трактовать это как нарушение воздушного пространства Эстонии и, соответственно, воздушного пространства НАТО.
Вывод:
Факт нарушения зависит от того, какой правовой режим признавать:
• По международной практике и прежним соглашениям (3 мили + международный коридор) — нарушения не было, Россия действовала в международном воздушном пространстве.
• По позиции Эстонии и НАТО (12 миль) — это нарушение воздушного пространства Эстонии, а значит и НАТО.
То есть это скорее спор о правовой интерпретации: юридически Россия может ссылаться на международные нормы и традицию коридора, а НАТО — на формальное 12-мильное право.
Соглашение Эстонии и Финляндии 1996 года создало режим, в котором стороны обязались оставить коридор международных вод / международное воздушное пространство посредине Финского залива, обеспечивая свободу навигации и пролёта.
• Соглашение было подписано 18 октября 1996 года и вступило в силу 7 января 1997 года.
• В базах данных международных соглашений (например, UNEP-LEAP, FAOLEX) показано, что статус соглашения — in force (действующее).
• В списке законодательных документов Эстонии и Финляндии это соглашение указано как действующее.