В 2012 году Ford Focus II начал проявлять признаками старости, и его владелец задумался о замене. В поисках более просторного и надежного кроссовера, который мог бы справиться с суровыми российскими дорогами, он присмотрелся к различным вариантам. Peugeot 3008 оказался привлекательным, но его экстравагантный дизайн вызвал сомнения, а слухи о проблемах в эксплуатации после 80 тысяч километров отпугнули. Skoda Octavia и Yeti тоже рассматривались, но их трансмиссии с двойным сцеплением пугали потенциального покупателя, пишет Дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто".
На горизонте появилась Mazda CX-5 — новинка с 2-литровым мотором Skyactiv и надежным автоматом. В предложении дилера светила заманчиво высокая скидка и бесплатная защита картера. Сделка воспринималась как удачная находка, несмотря на дальнейшие изменения и корректировки в ценах.
Первое семейное путешествие
Первый серьезный тест новой машины прошел во время семейного отпуска в Прибалтике. Путешествие на 1500 километров из Москвы в Ригу и на остров Сааремаа стало настоящим испытанием для CX-5. Багажник вместил все необходимое, а круиз-контроль сделал поездку комфортной, предугадывая каждое движение на спусках. Высокая посадка обеспечила отличный обзор, а ксеноновые фары осветили ночные дороги значительно лучше обычных.
Каждодневная эксплуатация
В городских условиях CX-5 чувствует себя уверенно, особенно зимой, когда снег становится серьезной преградой. Полный привод и высокий клиренс позволяют избегать многих трудностей, хотя случаются и неожиданные ситуации, как, например, «пarkуй на танке», когда удалось зацепить бетонную преграду под снегом. Тем не менее, пробег этой модели составляет 6,2-10 литров на сто километров в городском цикле — это действительно малый расход для кроссовера. Но, как в любой истории, есть свои сложности: система экстренного торможения иногда демонстрировала чрезмерную чувствительность, предотвращая столкновения даже в неожиданных ситуациях.
Долгожданная надёжность
За двенадцать лет эксплуатации и 140 тысяч километров Mazda CX-5 зарекомендовала себя как надежный автомобиль. Модель пережила различные приключения по труднодоступным маршрутам, от Кавказа до Карелии, показывая свою проходимость и устойчивость. Несмотря на некоторые проблемы, такие как недостатки штатной резины и необходимость замены трех лобовых стекол, в целом автомобиль стал верным спутником, который будет радовать своих владельцев долгое время.