Легендарная «Шишига» возвращается: ГАЗ запускает новое поколение внедорожника

Легендарная «Шишига» возвращается: ГАЗ запускает новое поколение внедорожника

Классические автомобили, прошедшие проверку временем, всегда вызывали ностальгию и интерес. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66, который в народе известен как «Шишига» или «Шишка» — вновь обретает новое дыхание на Горьковском автомобильном заводе. Созданный более 60 лет назад, этот грузовик стал символом надежности и простоты в обслуживании, пишет Дзен-канал "Автоэксперт | Павел Жидков".

Иконой надежности и проходимости

ГАЗ-66 был спроектирован для нужд как народного хозяйства, так и Советской армии, и его конструкция до сих пор вызывает восхищение. Инженеры ГАЗа создали настоящего могучего вездехода, который мог справиться с самыми сложными условиями:

  • Рама поддерживается мостами с рессорами.
  • Обладает 4,3-литровым V8 двигателем.
  • Предусмотрен система предпускового прогрева.
  • Оснащен 4-ступенчатой механической трансмиссией.
  • Полный привод обеспечивает отличную проходимость.
  • Имеет систему регулировки давления в шинах.
  • Гидроусилитель рулевого управления для удобства водителя.
  • Грузоподъемность — до 2 тонн.
  • Дорожный просвет в 315 мм для преодоления препятствий.

От привычных недочетов до современных реалий

Несмотря на свои выдающиеся характеристики, у «Шишиги» были свои недостатки, которые отмечали водители:

  • Рычаг переключения передач расположен в неудобном месте, что затрудняло управление.
  • Тесная бескапотная кабина создает неудобства на дороге.
  • Двигатель находился в салоне, что повышало температуру в кабине.

Для гражданского использования это не слишком вызывало проблем, однако для военных, особенно во время войны в Афганистане, данные особенности стали опасными.

Новое поколение «Шишиги»

После долгого перерыва на ГАЗе снова задумались о производстве версий внедорожника, и появились слухи о создании современного аналога ГАЗ-66. Новинка, судя по всему, может получить шасси от «Садко NEXT» и бизнес-кабину от китайского производителя Foton, что открывает новые горизонты для потенциальных покупателей.

Ожидается, что новинка получит мощный двигатель ЯМЗ 534 объемом 4,43 литра и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Эта комбинация должна обеспечить отличные характеристики на бездорожье, привнося в дизайн элементы последнего слова техники.

Источник: Автоэксперт | Павел Жидков