Второй день кипят интернеты. Аналитики погрузились в суть продаж крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — и сделали пренеприятнейшее открытие. Оказывается, там практически отсутствуют товары российского производства.
В турбированных пабликах моментально случилось бурление субстанций, особо буйные потребовали наказать непатриотичные торговые площадки, заставив их продавать фиксированный процент российского продукта. Тут бы и случиться приступу протекционизма, дать дорогу отечественному производителю. Но дальше вскрылось неприятное.
Дело в том, что российских товаров попросту нет. Не то, чтобы совсем. Но в количестве, востребованном на маркетплейсах, отечественная продукция отсутствует в природе.
Смотрим за руками. Китайский автопром как-то додумался продавать автомобили через маркетплейсы. «АвтоВАЗ» — не додумался, перешел на 4-дневную рабочую неделю. Хотите купить «майку-алкоголичку» — казалось бы, уж майку-то в России в состоянии пошить? Отнюдь, майка нынче узбекского производства. И далее, до самого Бангладеш. И так практически по любой категории продукции.
Отечественные производители, которые все же есть, грустят и разводят руками. Мы, говорят, в своей стране на положении бедных родственников. Придавлены налогами так, что дешевле привезти аналог из Турции и Китая — какой смысл заморачиваться производством?
Опять же, покупатель — не дурак, он голосует кровно заработанным рублем и желает приобретать лучшее по соотношению цена/качество. Российская повседневная продукция, давайте честно признаем, с качеством пока не ассоциируется. Made in Russia и Made in Germany у потребителя вызывают диаметрально противоположные чувства.
Так что снова вспоминаем старый анекдот:
- Вы патриот?- Конечно патриот!
- А почему вы тогда ездите на иномарке, а не на отечественном а/м?
- Вы, видимо, не расслышали? Я патриот, а не идиот.