Гран-при Сингапура 2025 года запомнится зрителям триумфом Джорджа Рассела, который уверенно завоевал свою вторую победу в этом сезоне, стартуя с поул-позиции на легендарной трассе Марина-Бэй.
Динамика гонки
В начале гонки Рассел, представляющий команду Mercedes, смог сохранить лидерство, несмотря на то, что Макс Ферстаппен выбрал старт на мягких шинах, в то время как большинство пилотов предпочли более стабильные Medium.
На старте гонки угроза от Ферстаппена не реализовалась, и Рассел быстро оторвался от преследователей, создавая комфортный задел, превышающий восемь секунд.
Схватка за подиум
Ландо Норрис из McLaren значительно упростил свою задачу, сумев обойти своего напарника Оскара Пиастри на старте. Пиастри, будучи лидером чемпионата, выразил недовольство агрессивным маневром Норриса, обратившись к команде с просьбой разобраться в инциденте, но McLaren решила оставить всё как есть.
Когда мягкие шины Ферстаппена начали терять эффективность, он принял решение о раннем пит-стопе. Норрис получил возможность также заехать на питы, но выбрал стратегию первенства, в то время как Пиастри столкнулся с медленным обслуживанием на своем пит-стопе, что стоило ему времени.
Финальные метры гонки
Во второй половине гонки Ферстаппен испытывал трудности с управляемостью, что позволило Норрису приблизиться к нему достаточно близко для атаки. Норрис попытался обойти соперника на седьмом повороте, однако маневр не удался. Тем временем, Пиастри также настиг Норриса, прибавив напряженности в борьбе за позиции.
Льюис Хэмилтон, который пока удерживал пятую позицию после своего второго пит-стопа, вскоре столкнулся с проблемами тормозов, что позволило Андреа Кими Антонелли и Шарлю Леклеру создать дистанцию. На финише Хэмилтон едва удержался на пятом месте, преследуемый Фернандо Алонсо, который финишировал всего в полусекунде позади. Однако Хэмилтон оказался под следствием за нарушение границ трассы и может ожидать штрафа.
Оливер Берман финишировал девятым, а Исак Хаджар потерял десятую позицию из-за технических проблем. Карлос Сайнс воспользовался ситуацией, финишировав в очках для Williams, стартовав с конца гонки после дисквалификации команды в квалификации.
В турнире личного зачета Пиастри по-прежнему уверенно лидирует, опережая Норриса на 22 очка, а Ферстаппен отстает на внушительные 63 балла.
McLaren празднует досрочное завоевание Кубка конструкторов, став финалистом второго подряд года, с отрывом в 325 очков от Mercedes.































