В последние времена Центральный банк обнаружил, что некоторые кредитные организации вводят клиентов в заблуждение, подсовывая микрозаймы под видом привычных кредитов. Пользователи, заходя в приложение, видят привлекательные предложения, однако, впоследствии многие оказывается связаны с микрофинансовыми компаниями, не подозревая об этом до момента, когда выплаты по займам начинают «поглощать» значительную часть их зарплаты.
Абсурдная реальность банковского сектора
ЦБ остается сдержанным в своих заявлениях, однако факты заставляют говорить о серьезных нарушениях. В отчетах банков были обнаружены случаи, когда кредитные учреждения использовали креативный подход, чтобы скрыть суть своих предложений. Регулятор подчеркивает, что некоторые организации, среди которых и системно значимые банки, значительно усугубили ситуацию, прячась за доверительным брендом и перекладывая часть своих клиентов на плечи микрофинансовых структур.
Удивительные истории из жизни
Недавно произошел случай с человеком, который решил обновить свой мобильный телефон. Заходя в крупный магазин электроники, он был обманут положительными впечатлениями: менеджер уверял, что может предложить «беспроцентную рассрочку». Однако, подписав множество документов, он стал участником сложной схемы с двумя договорами — с банком и микрофинансовой организацией — что в итоге обернулось 40% переплаты.
Схема выглядела следующим образом:
В результате человек оказался в долгах перед тремя разными организациями.
Что нужно учитывать при оформлении займов
Обнаружив неожиданные платежи, клиент попытался отклонить покупку, но магазин сообщил, что деньги уже поступили, и предложил обращаться к банкам. В результате пришлось тратить время на разбирательства и юридическую помощь. Чтобы избежать таких ситуации, важно запрашивать копии договоров заранее. Если продавец начинает уклоняться от предоставления информации — стоит насторожиться и рассмотреть альтернативные варианты.