По итогам первых шести месяцев 2025 года Россия сократила закупки иностранного пива почти вдвое, основным поставщиком вместо Германии стал Китай, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные статслужбы стран. Это произошло в результате десятикратного роста пошлины на импорт этого напитка из недружественных стран с €0,1 до €1 за литр.
«Циндао» и «Харбин» шагают по стране — Китай нарастил экспорт в Россию в 1,5 раза в годовом выражении, до $18 млн. Германия, бывший лидер, сократила поставки в 5,5 раза, до $9 млн, и опустилась на третье место. На втором — Чехия, чьи поставки снизились в 1,9 раза, до $10 млн. Достаточно предсказуемо, так как немецкое пиво воспроизвести не так сложно, как чешское, чей вкус обусловлен использованием особого хмеля, который для импортозамещения нужно опять-таки импортировать из Чехии.
В топ-10 также вошли Литва (снижение в 2,2 раза, до $6,7 млн), которая больше работает перевалочной базой для других стран, чем шлет сюда своего «вольфаса энгельмана», Армения (экспорт вырос почти в 9 раз, до $5,2 млн, поздравляем завод «Киликия»), Латвия ($5,1 млн, чистый реэкспорт, в основном, очевидно, британских сортов), Казахстан ($5 млн, довольно удачно зашли в российские сети алкомаркетов, однако в последнее время китайский Yichang вместо Казахстана стали по лицензии варить на подмосковной МПК), Польша ($4,33 млн, тоже, очевидно, переваливают в Россию условный «Гиннесс»), Бельгия ($4,32 млн) и Нидерланды ($1,3 млн, отечественных любителей «Хейнекена» не сломить).
Всего за январь-июнь российские компании ввезли иностранного пива на $72,1 млн — это на 47,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее ($137,1 млн). При этом вырос экспорт российского пива: за семь месяцев 2025 года Россия поставила на зарубежные рынки около 120 тысяч тонн пива на сумму более $61 млн. Это на 6% больше уровня аналогичного периода прошлого года в объёмном выражении, и на 30% — в стоимостном
Как сообщил Федеральный центр развития экспорта продукции АПК «Агроэкспорт», в пятерку стран-импортеров российского пива входят Казахстан с долей в 29%, Белоруссия — 26%, Китай — 12%, Киргизия — 9% и Абхазия — 4%.
В целом можно сделать вывод, что российское пивоварение, конечно, выиграло от новых пошлин и отобрало определенную долю рынка у импорта, который из-за цены стал больше нишевым продуктом для ценителей. Ну а самих потребителей пенного, разумеется, никто не спрашивал, уважаемые читатели.