Пока нет даже предварительных цифр, давайте попробуем отыскать интригу на этих выборах

Пока нет даже предварительных цифр, давайте попробуем отыскать интригу на этих выборах. Тут есть несколько «фронтов».

1. «Кандидат Мороз».

Вопрос простой: реально ли «легионеру» появиться за несколько месяцев до выборов, заявить о намерениях, из абсолютного ноунейма для местных стать фаворитом гонки?

Ответ положительный. Достаточно провести интенсивную кампанию и грамотно отработать в масс-медиа. Кандидат Мороз показал, как за 3-4 месяца стать своим на районе. Вы его сколько угодно можете называть «варягом», но факт неумолим — именно Мороз на старте голосования был самым известным в перечне кандидатов на округе №3. Кандидат от «Яблока» традиционно работал через партийные ресурсы — посмотрим, что из этого выйдет, остальные, прямо скажем, были на подтанцовке.

2. Является ли принадлежность к «Единой России» гарантией успеха?

И да, и нет. В моменте выборов партийный бренд играет роль. Но по их завершению принадлежность к «ЕР» — не более чем временная защита от провалов. Если представитель «партии власти» не справляется, от него избавляются — мирно или не очень. Свидетелями это мы, вероятно, станем уже в ближайшее время. Потому что на муниципальном уровне партийная принадлежность, на самом деле, глубоко вторична. Либо ты можешь быть грамотным начальником на местах, либо нет — партия тут бессильна.

3. ЛДПР или КПРФ?

Который раз это — главная интрига выборов. Кто второй? Кто в новом цикле будет «партией №2» и «оппозиция №1».

Итоги выборов за Уралом показывают: ЛДПР постепенно отжимает «серебро» у коммунистов. Не везде — «красный» бренд пока еще работает. В значительной степени в «стареющих» регионах. Многие 65+ продолжают голосовать за КПРФ, ассоциируя их со Сталиным, Лениным, Брежневым, Гагариным — кем угодно из своей молодости. То, что для нас — застой и репрессии, для них — молодость, стабильность и вера в будущее.

Псковская область — стареющий регион. Поэтому ЛДПР здесь сложно. Несмотря на то, что инвестиции в эти выборы у жириновцев и коммунистов несопоставимы, а псковские коммунисты окончательно превратились в пародию. Так что в нашем регионе шансы 50/50.

4. Казус «Яблока».

Парадокс: чем больше их душат, тем лучше они выглядят на дистанции. Партия, несмотря на прессинг и потерю своего псковского фронтмена, не слилась, нашла кандидатов — вполне вменяемых, кстати, а не каких-то фриков, сумела привезти сюда партийного лидера (этот трюк также удался ЛДПР), без больших потерь прошла этап регистрации. Каким бы ни был результат, псковское «Яблоко» имеет полное право эту кампанию занести себе в актив.

5. «Новые люди».

Пока это — «Бином Ньютона» и вещь в себе. Партия внезапно выдвинула многочисленный «список» — больше, чем КПРФ. Но вопрос — кто эти «новые люди»? Перейдет ли количество в качество? Внезапный успех может превратить псковских «новых» из системного андердога в претендента на «серебро» на больших выборах 2026 года.

6. Явка.

Про явку все сказали днем. Псковский облизбирком работает на 110% — реально креативит и держит в тонусе. Но отсутствие реальной борьбы за победу убивает любое соревнование. Хотим высокую явку, нужны реально конкурентные выборы. Потому что 10 «статистов» — это, простите, имитация, а не конкуренция. Оппозиция — ау! Если не включаться, партия власти вам конкуренцию сама не подарит.

Источник: Telegram-канал "Псковская Лента Новостей"

Топ

Лента новостей