Отечественный автопром, судя по всему, умирает
И это не фигура речи и не нагнетание атмосферы — факты говорят сами за себя.
На прошлой неделе на 4-дневную рабочую неделю перешли «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и «Камаз». Вчера «ПАЗ» вообще остановил конвейер. Руководство предприятий пытается делать хорошую мину, объясняют это «модернизацией производства».
Но, все, в общем, всё понимают. Нет спроса — склады затоварены, в т.ч. у дилеров, автомобили грустно ждут, что найдется покупатель, который «вздохнет и приобретет». А он не находится.
Многие аналитики рынка справедливо пишут: платить 2-3 млн рублей за «ведро с гвоздями» желающих мало. Принятые меры господдержки, прежде всего заградительные пошлины против импортных авто, не помогают.
Есть ли выход из ситуации? Он, вообще-то, лежит на поверхности. Хотите продавать дорого — делайте, по крайней мере, не хуже Китая. Хотите и дальше продавать «ведро с гвоздями» — сбрасывайте цену. Третьего варианта нет.