Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал вопрос: "А как насчет расхода масла?" Это одна из первых вещей, на которые обращают внимание при покупке подержанного автомобиля. Зачастую ответ владельца далек от ясности – "Нуу, смотря как ездить" или "От замены до замены литр доливаю". Но стоит понимать, что если масло появляется в выхлопе, это явный знак того, что с двигателем не все в порядке.
Причины и последствия расхода масла
Существует множество причин, по которым двигатели могут расходовать масло, однако наибольшее внимание стоит уделить износу поршневой группы и маслосъемных колец. Эти элементы могут не выполнять свою работу, оставляя масло в камере сгорания. В норме расход масла должен составлять не более литра на 8-10 тысяч километров – что соответствует одному щупу на уровне масла.
Но если запас масла стремительно уменьшается, это может привести к серьезным последствиям, таким как проворот вкладышей коленвала, что требует капитального ремонта или полных затрат на его замену.
К какому масложору быть готовым?
В то время как в прошлом расход масла был четким признаком ухудшения состояния двигателя, современные автомобили не всегда следуют этой логике. Есть целый ряд двигателей, известных своим склонностью к масложору, даже при минимальных пробегах. Вот некоторые из них:
- Volkswagen Group (VAG): Двигатели EA888 с объемом 1.8 и 2.0 литра часто встречаются на моделях, таких как Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia. Эти турбомоторы могут начать "есть масло" с пробега в считанные тысячи километров. Расход может доходить до 1 литра на тысячу километров, что является тревожным сигналом.
- Nissan: Мотор MR20DE, который ставится на Nissan Qashqai и X-Trail, также не отличается хорошими показателями. При пробеге около 200 тысяч километров владельцы могут столкнуться с необходимостью доливать масло. Обновленные версии MR20DD, установленные на более новых моделях, показывают лучшие результаты.
Среди прочих брендов, известных своим расходом масла, можно отметить Subaru, Toyota и Mitsubishi, где проблемы с двигателями иногда могут стать настоящей головной болью для владельцев. Например, модели с атмосферными двигателями FB20 и FB25, выпущенные до 2013 года, нередко проявляют склонность к повышенному расходу масла, что может привести к многим неприятностям.
Таким образом, выбор подержанного автомобиля всегда требует тщательного анализа состояния двигателя – лучше иметь с собой масло на всякий случай. Знание особенностей конкретной модели может помочь избежать не только неожиданных затрат, но и серьезных поломок в будущем.