Проект электромобиля Атом снова привлекает внимание, не из-за запуска в серийное производство, а благодаря новому финансовому вливанию в размере 24 миллиардов рублей. Средства выделили не просто какие-либо структуры, а крупные государственные игроки - банк ПСБ и госкорпорация ВЭБ.РФ, создавшие синдицированный кредитный пул.
В условиях нестабильности автопрома эта ситуация служит четким сигналом о том, что Атом - это не простая концепция, а серьезный проект, которому доверяют на высоком уровне. Это не просто обычные презентации или макеты, это реальный шаг вперед.
Что такое синдицированный кредит?
АО «Кама», занимающаяся разработкой Атома, получит указанные средства специально для продолжения работы над электромобилем. Синдицированный кредит - это своего рода инвестиция, где деньги предоставляются под определенные обязательства и с графиком погашения. Формально это не просто благотворительность, а осознанные вложения в будущее.
Проект считается достаточно надежным и перспективным, включая четкие цели и этапы. Это означает одно: Атом должен стать реальностью и довольно скоро.
Куда пойдут 24 миллиарда?
По информации пресс-службы «Камы», основные направления использования средств следующие:
- Завершение инженерных работ: осуществление тестов, доводка платформы, испытания безопасности и системы автопилота.
- Организация производства: выбранная площадка - территория бывшего завода Ford во Всеволожске, где запланированы перепланировка и адаптация под электромобили.
Помимо этого, средства будут инвестированы в разработку сопутствующих систем, таких как уникальная операционная система, облачная инфраструктура и мобильные приложения. Атом - это не просто транспортное средство, а полноценный технологический хаб.
Кто стоит за проектом?
Проект Атом создан командой АО «Кама», которая включает в себя экспертов из команды КАМАЗа и значительное число российских IT-разработчиков. Креативный директор Владимир Пирожков, известный своими работами в Renault и Toyota, отвечает за дизайн.
Атом ориентирован не только на частный рынок, но также на каршеринг и корпоративные парки. Это компактный городской электромобиль с акцентом на экономичность и умные технологии. Проект становится аналогом зарядных электромобилей, таких как Renault Zoe, при этом с акцентом на локализацию всех компонентов.
Сроки обнадеживают: предсерийный выпуск запланирован на 2025 год, а серийные продажи начнутся в 2026-м. Первые автомобили проходят тесты, а интерфейс и система уже разработаны. Если все пройдет согласно плану, Атом сможет занять свою нишу на российском рынке, обещая стать значимым игроком в мире электромобилей.