Все чаще дорогим россиянам сообщают, что они стали меньше пить

Все чаще дорогим россиянам сообщают, что они стали меньше пить

Все чаще дорогим россиянам сообщают, что они стали меньше пить. Что характерно, наиболее усердствуют в этом деле госпропагандистские СМИ. Которые, помимо допотопных манипуляций со статистикой и логических конструкций в стиле «в январе произвели меньше водки, значит русские стали меньше пить», отличаются еще и гениальными формулировками. «Парламентская газета», например, сообщает, что «россияне все чаще отказываются от водки, коньяка, игристых и тихих вин». Ну да, живо представляем себе этих открыточных россиян, которым предлагают, а они отказываются.

По сути, здесь есть 2 принципиальных момента.

1. Когда аналитики ссылаются на сокращение производства, они делают вывод, что нация стала пропорционально меньше употреблять. Это совершенно ложное умозаключение. Статистика говорит лишь о номинальном сокращении производства в конкретный, как правило незначительный период (из доступного — максимум 6 месяцев). Почему сократилось производство? Причин много, одна из них — сезонное затоваривание складов, например. В следующем квартале, возможно, производство вырастет. Или производство сократилось потому, что на экспорт стали меньше гнать. Но об этом госСМИ не пишут.

2. В статистику попадает сокращение легального производства. Часто, увы, это означает пропорциональное увеличение производства суррогатов. Чему же тут радоваться?

Вот и получается, что людей усердно стараются убедить в успехах антиалкогольной политики. Но визуально эти успехи, мягко говоря, не подтверждаются. Да и с чего вдруг? Алкоголь в России с давних пор выполняет психотерапевтическую функцию примирения с окружающей действительностью. Действительность явно лучше не становится. Альтернатив алкоголю в этом плане не появилось.

Так что радость от победы над зеленым змием явно преждевременная.

Источник: Telegram-канал "Псковская Лента Новостей"

Топ

Лента новостей