Губернатор Александр Дрозденко и депутаты Заксобрания Ленинградской области накануне обсуждали вопрос кадрового голода в сфере здравоохранения и образования

Губернатор Александр Дрозденко и депутаты Заксобрания Ленинградской области накануне обсуждали вопрос кадрового голода в сфере здравоохранения и образования

Губернатор Александр Дрозденко и депутаты Заксобрания Ленинградской области накануне обсуждали вопрос кадрового голода в сфере здравоохранения и образования.

Сообщается, что в 47 регионе не хватает почти 1,5 тыс. медиков, включая 800 врачей, а в сфере образования дефицит составляет более 1100 учителей.

Особенно дефицитны специалисты по математике, физике и русскому языку. Губернатор, в связи с этим, поручил адаптировать работу ВУЗов до 1 августа:

Мы готовы потратить на это средства, главное – выучить учителей на те специальности, которые нам нужны.

Но это только капля в море вопросов, которые предстоит решить, в том числе, на федеральном уровне.

Одним из шагов для решения кадрового голода стало принятие поправок в закон «Об образовании», позволяющих студентам старших курсов непедагогических специальностей преподавать в школах.

Однако эта мера вызывает споры: могут ли "непрофильные" студенты качественно передавать знания школьникам? Эксперты сомневаются, что это решение устранит дефицит кадров.

К тому же, низкие зарплаты и высокий уровень нагрузки остаются основными проблемами для учителей. В Новосибирской области, например, в 2024–2025 учебном году не хватает 976 учителей средних школ. При нагрузке 1,4 ставки средняя зарплата новосибирских педагогов 73 303 руб.

Кстати, учитель в Российской империи в 1911 году получал до 100 руб в месяц. Для примера: фунт (450 грамм) мяса стоил 20 копеек, бутылка молока — 0,08 рубля…

Выступая в Госдуме осенью 2023 года, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в стране не хватает 11 тыс учителей. Президент на заседании Совета по науке и образованию сообщил о восьми годах непрерывного роста дефицита учителей математики (33%) и физики (24%). В регионах проблемы, разумеется, те же самые.

И пока даже самые "прорывные" идеи и законодательные инициативы дают возможность только «залатать» дыры, а в профессии остаются только энтузиасты и выносливые.

Поэтому в долгосрочной перспективе необходимо реформировать и систему оплаты труда, и вопросы повышения статуса учителя, и улучшения их условий труда.

Наблюдаем дальше

Источник: Telegram-канал "Тайны Ленинградского двора Z", репост Псковская Лента Новостей

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей