Смогут ли студенты без педагогического образования заменить учителей?
Госдума в первом чтении приняла поправки к закону «Об образовании», которые разрешают студентам старших курсов непедагогических специальностей преподавать в школах. Они смогут вести уроки по тем предметам, которые совпадают с их направлением обучения. Например, если студент учится на химика, то сможет преподавать химию; если на математика — то алгебру и геометрию.
С помощью такой инициативы власти пытаются решить проблему нехватки педагогических кадров в школах.
Инициатива стала поводом для дискуссий. Одни считают, что так студенты смогут набраться педагогического опыта и после выпуска, возможно, выберут работу в школе. Другие опасаются, что студенты будут преподавать школьникам темы, которые сами ещё не изучили достаточно хорошо, или же работа в школе будет мешать изучению профильных дисциплин. Да и знание предмета и его преподавание — это две абсолютно разные вещи.
Помогут ли студенты решить проблему кадрового голода в школах? Нужны ли в школах такие учителя? Правильно ли, что студенты — вчерашние школьники, без педагогического образования — будут вести уроки?
Что о данной инициативе думают эксперты, узнаем в программе «Дневной дозор».