Губернатор Александр Дрозденко и депутаты Заксобрания Ленинградской области накануне обсуждали вопрос кадрового голода в сфере здравоохранения и образования
Губернатор Александр Дрозденко и депутаты Заксобрания Ленинградской области накануне обсуждали вопрос кадрового голода в сфере здравоохранения и образования.
Сообщается, что в 47 регионе не хватает почти 1,5 тыс. медиков, включая 800 врачей, а в сфере образования дефицит составляет более 1100 учителей.
Особенно дефицитны специалисты по математике, физике и русскому языку. Губернатор, в связи с этим, поручил адаптировать работу ВУЗов до 1 августа:
Мы готовы потратить на это средства, главное выучить учителей на те специальности, которые нам нужны.
Но это только капля в море вопросов, которые предстоит решить, в том числе, на федеральном уровне.
Одним из шагов для решения кадрового голода стало принятие поправок в закон Об образовании, позволяющих студентам старших курсов непедагогических специальностей преподавать в школах.
Однако эта мера вызывает споры: могут ли "непрофильные" студенты качественно передавать знания школьникам? Эксперты сомневаются, что это решение устранит дефицит кадров.
К тому же, низкие зарплаты и высокий уровень нагрузки остаются основными проблемами для учителей. В Новосибирской области, например, в 20242025 учебном году не хватает 976 учителей средних школ. При нагрузке 1,4 ставки средняя зарплата новосибирских педагогов 73 303 руб.
Кстати, учитель в Российской империи в 1911 году получал до 100 руб в месяц. Для примера: фунт (450 грамм) мяса стоил 20 копеек, бутылка молока 0,08 рубля
Выступая в Госдуме осенью 2023 года, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в стране не хватает 11 тыс учителей. Президент на заседании Совета по науке и образованию сообщил о восьми годах непрерывного роста дефицита учителей математики (33%) и физики (24%). В регионах проблемы, разумеется, те же самые.
И пока даже самые "прорывные" идеи и законодательные инициативы дают возможность только залатать дыры, а в профессии остаются только энтузиасты и выносливые.
Поэтому в долгосрочной перспективе необходимо реформировать и систему оплаты труда, и вопросы повышения статуса учителя, и улучшения их условий труда.
Наблюдаем дальше