Бегство бизнеса из Госдумы — это абсолютно рациональное поведение в сложившейся ситуации
Аналогичная тенденция и в регионах. Еще в 2000-начале 2010-х созывы региональных парламентов на 60-70% состояли из бизнесменов — самостоятельных людей с личным авторитетом, материальными и медийными ресурсами. А главное — с пониманием, для чего они идут в органы власти.
С каждым созывом представителей бизнеса в законодательных и представительных органах все меньше, а после очередных выборов, может быть, не останется вовсе. Либо останутся те, кто не смог отказаться.
Дело в том, что бизнес не хочет играть в этот политический покер, где нет возможности выиграть у «казино». Предлагается ни во что не вмешиваться, по значимым вопросам работать статистом в общей массовке, своевременно нажимать правильную кнопку при голосовании. Лоббистские возможности, «неприкосновенность» и прочие «плюшки» у депутатов регионального парламента — в прошлом. Еще и мнение свое следует держать при себе, если оно выходит за рамки единственно верного и наверху согласованного. Из реальных полномочий осталась пресловутая «работа на округе» — у одномандатников она, хотя бы, имеет географическую привязку, а избранным по списку вообще непонятно, что делать.
Если «учителям-главврачам» номинально статусная должность депутата областного Собрания еще привлекательно, то бизнесу эти «регалии» ни к чему, бизнес — это про другое.
А раз так, зачем в это инвестировать и тратить время?
Кстати, это касается как оппозиции, так и партии власти. К одним бизнес не идет, потому что опасается проблем, к другим — потому что совершенно бессмысленная потеря времени.