Посещаемость продуктовых магазинов в торговых центрах России в 2025 году может сократиться на 8% год к году, прогнозируют в Focus Technologies

Посещаемость продуктовых магазинов в торговых центрах России в 2025 году может сократиться на 8% год к году, прогнозируют в Focus Technologies. Такая ситуация наблюдается и среди других категорий арендаторов. Трафик fashion-операторов может снизиться на 4-7% год к году, DIY — на 8-10%, электроники и бытовой техники — на 7-10%. Торговые центры в целом в 2025 году, вероятно, покажут снижение посещаемости до 3% год к году, считают в Focus Technologies.

Но именно снижение посещаемости продуктовых магазинов может иметь наиболее выраженный эффект для посещаемости торговых центров: они формируют до 40—70% общего трафика, говорят в Союзе торговых центров. Эксперты оценивают средний показатель в 25%. Такую же долю, по их словам, совокупно занимают fashion-операторы.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что большинство крупных FMCG-ритейлеров — Х5, «Лента» и «Магнит»зафиксировали увеличение трафика офлайн-магазинов в первом полугодии.

В X5 говорят, что наблюдают общее замедление роста продовольственной розницы: если в прошлом году физические продажи увеличились на 6–7%, в этом году — примерно на 2%.

Эксперты отмечают, что интерес потребителей смещается в сторону дискаунтеров и магазинов «у дома». Такие объекты реже, чем полноформатные супермаркеты и гипермаркеты, открываются в торговых центрах. По их словам, небольшие продуктовые магазины в составе жилых комплексов чаще закрывают потребности граждан по приобретению базовых продуктов. Развитие доставки позволяет сократить число визитов в супермаркеты и гипермаркеты. Эксперты считают, что крупноформатные магазины продолжат терять свою актуальность.

На всех арендаторов, по словам экспертов, влияет общее снижение покупательной способности, переход населения к сберегательной модели и развитие онлайн-торговли. Для категорий с эластичным спросом, например одежды, обуви, электроники и бытовой техники, негативный эффект оказывается более существенным.

В консалтинговой компании CMWP говорят, что с отсутствием заметного роста зарплат снижается и привлекательность работы в розничной торговле. Нехватка квалифицированного персонала становится причиной ухудшения потребительского опыта и негативно сказывается на количестве потенциальных покупателей, считает она.

Падение трафика может сказываться на рентабельности торговых центров, особенно если аренда напрямую привязана к товарообороту, предполагают участники рынка. Среднюю маржинальность объектов эксперты оценивают в 4-15%.

В Magic Group (развивает универмаги Slava) настроены более пессимистично и считают, что трафик торговых центров сейчас в среднем на 20-40% ниже показателя, который позволял бы таким объектам оставаться в зоне оптимального уровня рентабельности.

Ранее стало известно, что в России розничные продажи молочной продукции в натуральном выражении за период с сентября 2024 года по август 2025 года снизились на 2,8% к предыдущим 12 месяцам.

Как мы писали ранее, переход россиян к экономии на продуктах питания — тем более таких базовых, как молочная продукция — очень нехороший знак для экономики. Такую тенденцию бравурными чиновничьими отчетами о непрекращающемся росте реальных доходов россиян не скроешь, уважаемые читатели.

Источник: Telegram-канал "Неудаща", репост Псковская Лента Новостей

Топ

Лента новостей