Давно известно и многократно задокументировано: чем новее праздничная дата, тем сложнее у нее со смыслами и хуже празднуется. Это легко отследить: чем усерднее чиновники поздравляют граждан в своих соцсетях, тем менее ясно содержание праздника.
День народного единства — классика жанра. Не в том беда, что его придумали, чтобы сместить акцент с 7 ноября — на главный в прошлом «красный день календаря» широким народным массам давно было плевать, благо советская власть сделала возможное и невозможное, чтобы дискредитировать идеи «Великого октября».
Проблема в другом: праздник — это ритуальное действо. Нет вопросов по Новому году — елка, гирлянды, речь президента, куранты, шампанское. Худо-бедно понятно про 8 марта — надо лишь не облажаться с цветами. 9 мая — тоже предельно понятно. Кстати, Советы в ритуальных шабашах знали толк, поэтому на мутные праздники, вроде Первомая и 7 ноября, придумали массовые шествия с ритуальной же атрибутикой.
В бессильном бешенстве ломают ногти, стирают пальцы противники Хэллоуина и Святого Валентина, доказывая бесовскую и антирусскую сущность этих празднеств. Но все впустую. А потому, что в обоих случаях есть четкие, понятные ритуалы и алгоритмы. И, конечно, мерч — в 21 веке без мерча праздник невозможен. По этой же причине не приживается День семьи, любви и верности — нет у него ни ритуалов, ни атрибутов.
Аналогично у наших бывших западных партнеров. Половина американцев понятия не имеют, что такое День Благодарения. Но каждый истинный пиндос, разбуди его посреди ночи, как студент-отличник вам зачитает про индейку и тыквенный пирог.
А с какими ритуалами ассоциируется у вас День народного единства?
То-то и оно...








































