Меняется ли подход государства к учителям?
В царской России, согласно «Табели о рангах», учитель начальных классов приравнивался к капитану армии, учитель реального училища — к майору, а директор училища — к полковнику или генерал-майору.
И в советском обществе учитель занимал особое место, его слово было весомым, а мнение — определяющим в вопросах обучения и воспитания.
В конце 90-ых годов прошлого века и в начале 2000-х годов престиж профессии учителя упал. А причиной тому стало снижение зарплаты педагогов, они были одними из самых низких в стране.
Дефицит кадров, высокая нагрузка, отсутствие инструментов воздействия на проблемных учеников и их родителей — таковы характерные черты реальности российских учителей. Многие родители считают профессию педагога услугой, и относятся к учителям соответственно.
Чего же не хватает в современной России, чтобы профессия педагога стала престижной и привлекательной? Эффективны ли существующие меры поддержки учителей? Что нужно педагогам «для полного счастья»?
Давайте искать ответы вместе в программе «Дневной дозор».