«Дневной дозор»: Есть ли будущее у российского автопрома?

«Дневной дозор»: Есть ли будущее у российского автопрома?

На прошлой неделе многих взволновала новость о том, что с 1 ноября 2025 года в России планируют увеличить утилизационный сбор на импортные легковые автомобили. Базовая ставка сбора будет формироваться на основании объёма двигателя: чем мощнее агрегат, тем выше будет утильсбор для машины. Из-за чего в обществе появились вопросы: смогут ли граждане приобрести себе новую машину? Если у автомобиля мощность превышает 160 лошадиных сил, то при ее покупке ты доплачиваешь порядка 750 тысяч, в частности, речь идет о покупке того же «китайца». Отечественному автопрому пока удается этих наценок избегать, большая часть автомобилей выпускается с «придушенными» движками, соответственно, по стоимости такие мощности обходятся достаточно бюджетно.

Всё это наталкивает на мысль: не пора ли пересмотреть свое отношение к российскому автопрому? Видимо, в этом и был замысел властей — стимулировать покупку российских автомобилей. Чтобы импортные и мощные не брали, а приобретали нашу «скрепную» Lada Granta со скромным количеством лошадиных сил, без кондиционера - и на ней ездили. Не секрет, что сегодня российские автопроизводители испытывают серьезные трудности, многие заводы переходят на четырехдневную неделю в связи с отсутствием спроса на их автомобили.

Параллельно с этим, как способ реанимировать российский автопром, Госдума уже приняла закон, по которому с 2026 года таксистам запретят возить пассажиров на иномарках, если они не собраны в России. И это не рекомендация, а обязательное требование. Не обернутся ли благие намерения по поддержке отечественного автопрома печальными последствиями для такси и тех автолюбителей, которые планируют приобрести новую иномарку? Скорее всего, возросшие затраты владельцы таксопарков переложат на плечи потребителя.

Поднимут ли российские производители вслед за возросшей за счет утильсбора ценой на иномарки цены и на свои автомобили?

Не уйдут ли таксисты в тень?

Есть ли будущее у российского автопрома?

Много ли желающих пересесть на автомобили российских марок?

Как помочь российским автопроизводителям?

Какого мнения по данным вопросам придерживаются наши эксперты, узнаем в «Дневном дозоре».

Источник: Telegram-канал "Псковская Лента Новостей"

Топ

Лента новостей