Итоги выборов в Пскове подтвердили наши прогнозы
Если коротко: кто инвестировал в кампанию, тот добился успеха. Активнее других на районе и с масс-медиа работали Антон Мороз («Единая Россия») и Андрей Цаценко («Яблоко»). Они и заняли первые два места.
Антон Мороз сделал ставку на ресурсы медиахолдинга «Гражданская пресса», прежде всего на ПЛН, радио ПЛН-FM и соцсети Псковской Ленты Новостей. Это дало ему необходимую узнаваемость и контакт с широким кругом избирателей на округе. Позволило донести до электората не самого простого округа, зачем успешный петербургский бизнесмен приехал в Псков.
Андрей Цаценко опирался на сетку пабликов, аффилированных с псковским «Яблоком», что обеспечило прежде неизвестному кандидату 2 место в гонке, хоть и с приличным отставанием от победителя.
О чем это говорит? Прежде всего о том, что агитация, де-факто, переместилась в пространство медиа. Плакаты-газеты — это все очень интересно, но побеждает тот, кто представлен в самых авторитетных и читаемых медиаресурсах. Эта тенденция, учитывая рост влияния нейросетей и мессенджеров, очевидно будет только усиливаться, в чем мы сможем убедиться в ходе большой избирательной кампании 2026 года.