На первый взгляд, предложения по покупке импортных автомобилей выглядят очень заманчиво. Сайты объявлений пестрят яркими фотографиями автомобилей, которые только что прибыли из Европы или Кореи. Идеальное состояние кузова, небольшой пробег, богатая комплектация — все это при цене, которая значительно ниже рыночной. Продавец с гордостью утверждает, что машина растаможена и готова к регистрации. Но действительно ли так легко найти идеальное авто? Рассмотрим, что стоит за заманчивыми предложениями о "свежепригнанных" автомобилях, которые вызывают подозрения, пишет Дзен-канал "PRO АВТО".
Происхождение и потоки автомобилей
С укреплением рубля и падением спроса на новые автомобили в России, поток подержанных иномарок из-за границы резко возрос. Автомобили идут из самых разных стран: Европы, Японии, Кореи и даже США. Часто они преодолевают круглый путь через такие страны, как Казахстан и Армения, чтобы избежать бюрократических заторов.
Большинство из этих машин — это те, от которых местные жители уже отказались. В Европе жесткие условия по утилизации старых автомобилей, и их проще продать в другие страны, чем утилизировать. В Корее владельцы расстаются с машинами, как только заканчивается гарантия, а в США действует огромный рынок аукционов битых автомобилей, что также увеличивает число подержанных машин на российских рынках.
Не всё, что блестит — безопасно
Первая сложность для покупателей — это визуальное впечатление. Чаще всего "свежепригнанные" авто проходят косметический ремонт перед продажей: полировка, покраска и химчистка делают их внешне привлекательными. Народная молва гласит, что в Европе машины эксплуатируют дольше и дороже, но это не всегда означает, что они находятся в идеальном состоянии. Например, так называемый идеальный Volkswagen может иметь пробег в 300 тысяч километров, а корейский кроссовер может оказаться восстановленным после серьезного ДТП.
Кроме того, важно помнить, что среднегодовой пробег в Европе составляет 20-30 тысяч километров. Из-за этого многие продавцы прибегают к скручиванию пробега, внедряя специальные устройства для корректировки данных. Эта проблема стала общепризнанной.
Скрытые риски и советы при выборе
- Подозрительно маленький пробег. Машина 2015 года с 70 тысячами на одометре — это повод для подозрений.
- Новая покраска. Если весь кузов свежий, это может свидетельствовать о серьезном ДТП.
- Неоригинальные детали. Замена стекол или фар может говорить о том, что автомобиль был подвержен ударам.
- Отсутствие полной истории обслуживания. Если продавец не может предоставить сервисные документы, стоит насторожиться.
Несмотря на все риски, многие все равно выбирают импортные автомобили, привлекаемые перспективой получить более мощный автомобиль за меньшие деньги. Главное — не забывать проводить тщательную проверку и быть готовым к неожиданным тратам. За привлекательной ценой может скрываться множество проблем, которые заставят экономить на ремонтах вместо того, чтобы наслаждаться автомобилем.