Зима может быть настоящим испытанием для электромобилей, особенно когда температуры уходят ниже 20 градусов. Nissan Leaf второго поколения, выпущенный в 2018 году и оборудованный батареей на 40 кВтч, оказался в центре внимания, когда задали вопрос, как он справляется с холодом. В этом сезоне, когда морозы достигли рекордных значений, владелец поделился своим опытом эксплуатации автомобиля в таких условиях.
Эксплуатационные данные Nissan Leaf
С пробегом в 117 тысяч километров и состоянием здоровья батареи (SOH) на уровне 85,5%, Nissan Leaf используется в Казани, регионе с умеренно-континентальным климатом. В условиях, где температура в январе может колебаться от -10 до -30 градусов, автомобиль проводит ночь на улице, без гаража.
В холодные дни отмечаются значительные изменения в работе автомобиля, особенно когда температура опускается ниже -20 градусов. В такие моменты становится заметно, как мороз влияет на электронику и эффективность работы батареи.
Способности Leaf в условиях мороза
Несмотря на распространенные мифы о том, что Nissan Leaf не может завестись при температурах ниже -20 градусов, результаты эксплуатации опровергли эти стереотипы. При -19 градусах автомобиль легко завёлся с первого раза.
- Теперь стало известно, что Leaf может успешно работать даже при температуре -21 градус. Температура внутри металлического корпуса батареи всегда выше, чем на улице, благодаря запланированному теплообмену, что улучшает работоспособность в мороз.
- Важно, что если оставить автомобиль стоять при сильном холоде без движения на несколько дней, температура батареи может опуститься до критических уровней.
Условия комфорта в салоне
Что касается комфорта в салоне, то при температурах ниже -20 градусов Nissan Leaf, к сожалению, не способен обеспечить теплоту, привычную водителям. Система климат-контроля работает, но нагреть воздух до желаемой температуры уже сложно.
Рециркуляция воздуха играет огромную роль: при её использовании удаётся получить лучшие результаты обогрева. Учитывая, что система обогрева основана на ТЭНах и тепловых насосах, эффективность сильно снижается при морозах ниже -15 градусов.
Это не значит, что в автомобиле совсем холодно: хотя комфорта не хватает, передние места держатся на уровне "не замерзнешь". При этом подогрев сидений и руля значительно помогают в обеспечении тепла, особенно при включенной зарядке от сети.
В общем, несмотря на морозы, Nissan Leaf демонстрирует свои возможности, по-прежнему оставаясь интересным и актуальным выбором среди электромобилей.