Симптомы недостатка здоровья автоматической коробки передач (АКПП) часто побуждают автолюбителей первым делом менять масло. Это распространенная практика в автосервисах, где не всегда гарантируют улучшение состояния коробки. Однако такая замена может приносить лишь временное облегчение, если раньше в коробку залили некачественное масло, пишет Дзен-канал "ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП".
Сигналы о проблемах
Недавно в сервис обратился владелец Jeep Grand Cherokee SRT8 2014 года с пробегом около 160 тысяч километров с просьбой заменить масло в АКПП. Однако, увидев состояние поддона и масла, специалисты вынуждены были огорчить клиента — капитальный ремонт коробки был уже не за горами.
Масло оказалась темным, непрозрачным и с неприятным горелым запахом. На дне поддона образовался слой отложений, а магниты поддона были покрыты значительным количеством металлической стружки. В ходе беседы выяснилось, что коробка уже ремонтировалась ранее, однако владельца тревожили резкие переключения на холодную, особенно на передачи 2-3-4.
Как прошел ремонт
Согласовав стоимость и сроки, автосервис принял автомобиль в работу. После разборки и тщательной дефектовки коробки, стало очевидно: предыдущий ремонт был выполнен наспех. Фрикционные диски менялись выборочно, что заметно ухудшило общее состояние. Например, новые пакеты A и B выглядели свежими, тогда как остальные, по всей видимости, не менялись и имели значительный износ.
Неизвестно, почему не заменили барабан D, хотя он имел характерные признаки подгорания. Также наблюдались разрушения алюминиевых компонентов, которые явно не были устранены в ходе предыдущего ремонта, и неоригинальная сепараторная пластина, установленная низкого качества. Это привело к обширному разрушению герметиков, что в итоге грозило дальнейшими проблемами.
Итоги и детали ремонта
В течении дальнейшего анализа были выявлены и другие проблемы: износ поршней пакетов C и E, а также значительная выработка масляного насоса и клапана главного давления. На окончательную стоимость ремонта повлияли все эти недоработки. Владелец выбрал полный ребилд с гарантией на полгода без ограничения пробега. Общее примененное оборудование включало:
- фрикционные и стальные диски;
- втулки и барабаны;
- ремонт гидроблока и гидротрансформатора.
Стоимость работ составила 75 тысяч рублей, а запчастей — 310 тысяч рублей. Это послужило показателем важности качественного ремонта, особенно когда речь идет о "заряженных" автомобилях, которые склонны к быстрому износу.