Как же часто мы верим рекламным обещаниям автопроизводителей! Видим надпись "AWD" или "4WD" и мигом представляём себе покорение snowy peaks or muddy paths. Но в действительности, реальность зачастую предстаёт несколько менее внушительно. Полный привод готов прийти на помощь, но не всегда он оказывается настоящим и функциональным. Давайте разберёмся, какие из современных кроссоверов действительно способны преодолевать трудные участки дороги, сообщает Дзен-канал "PRO АВТО".
Hyundai Tucson: внешность обманчива
С первого взгляда Tucson выглядит впечатляюще: стильный, широкий, с солидными колесными арками и приличным клиренсом. Особенно третье поколение с мотором 2.0 MPI и автоматической коробкой передач. Однако истинный характер системы полного привода вызывает вопросы. Задняя ось подключается к передней лишь в случае пробуксовки с задержкой и в тяжёлых условиях быстро перегревается, теряя способность работать. Клиенты делятся опытом, что задняя ось "включается" только тогда, когда основная уже зарыта. С практической точки зрения, Tucson подходит больше как городской внедорожник, чем настоящий вездеход.
Nissan Qashqai: вариатор подводит
Второе поколение Qashqai (J11) изначально обещало комфорт и стиль, однако на деле он тоже сталкивается с серьёзными проблемами. 'Интеллектуальный' полный привод, который подключается за счёт муфты, отключается под нагрузкой, что заметно, если в автомобиле установлен вариатор. При попытках преодолеть сложные участки Qashqai может перейти в аварийный режим, оставляя водителя без помощи. Клиренс в 188 мм не является критичным, но слабая защита и отсутствие внедорожных ассистентов сказываются на практике: в городе это оптимальный выбор, но за пределами — настоящая ловушка.
Renault Duster: вариатор не так хорош
Duster, ставший легендой благодаря своей простоте и надёжности, тоже не стал исключением. При вождении с вариатором полный привод активируется, но работает исключительно в щадящем режиме. Муфта отключается при перегреве, а блокировка в режиме "Lock" остаётся лишь иллюзией. Владельцы утверждают, что с механикой Duster ведёт себя более уверенно. Хотя в городе он радует расходом и комфортом, по бездорожью с вариатором вам вряд ли удастся найти полноценный опыт.