В последние годы на российских дорогах все чаще можно наблюдать ситуации, когда водители, желая сэкономить время в пробке, выезжают на обочину. Это вызывает массу вопросов, и не всегда очевидно, кто же окажется виновником в случае столкновения, сообщает Дзен-канал "AkerMehanik (Акер Механик)".
Штраф за движение по обочине
Многие жители страны знают, что движение по обочине для большинства транспортных средств является грубым нарушением правил дорожного движения. Исключение составляют лишь велосипедисты, мопеды, гужевые повозки и некоторые другие, если они не создают помех пешеходам. Важно помнить, что штраф за такое поведение составляет 1500 рублей по части 1 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.
Особенности ДТП с «обочечниками»
Не редки случаи, когда водители, выезжающие на обочину, становятся участниками аварий. Часто такие инциденты происходят из-за недопонимания правил дорожного движения. Например, столкновение может произойти, когда один из водителей, заезжая в свою полосу, не пропускает «обочечника», который, по мнению последнего, имел право на движение. Однако, как показывает практика, такие ситуации просто разрешаются: в большинстве случаев виноват тот, кто нарушает правила и выезжает на обочину.
Факторы, влияющие на установление вины
Исходя из разъяснений Верховного суда РФ, водитель, который движется по обочине, теряет право на приоритет. То есть, если водитель, выезжающий с второстепенной дороги, столкнулся с автомобилем, движущимся по обочине, ответственность ляжет на него. При этом важно учитывать, что жертвами «обочечников» оказываются не только другие участники дорожного движения, но и сами нарушители.
Поэтому, если произошло ДТП, и инспекторы ГИБДД пришли к выводу о наличии обоюдной вины, это может быть следствием нежелательного поведения обоих водителей. Важно помнить, что движение по обочине вряд ли принесёт выгоду, а лишь создаст дополнительные риски. Какова действительно роль водителей, движущихся с нарушением правил? Требуется ли как-то реагировать на такие случаи или это исключительно прерогатива дорожной полиции?