Рифат Сабитов рассказал об изменении правил работы исследовательских компаний
В Общественной палате РФ обсудили новый закон о регулировании деятельности исследовательских компаний, работающих с данными о российском рынке. Цель – снизить риски от доминирования иностранных игроков, обеспечить прозрачность и безопасность обработки данных.
Круглый стол открыл председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, заместитель Генерального директора — руководитель Регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов. Он подчеркнул, что иностранные компании получают огромный массив данных о россиянах, в том числе об их социальном положении, доходах, роде занятий и даже о том, какие лекарства они используют.
«Они формируют полное представление о каждом граждане Российской Федерации и могут влиять на его сознание, на его жизнь и направлять его интересы в ту или иную сторону»,
— отметил Рифат Сабитов.
Председатель комиссии вкратце напомнил суть принятого закона — согласно документу, работать на российском рынке смогут только те компании, которые соблюдают определенные требования.
«Как минимум 80% капитала этих компаний должно принадлежать российским юридическим лицам, и выручка их должна быть не менее 800 миллионов рублей в год. Мера, как мы понимаем, не только экономическая. Речь идет о том, кто и как получает доступ к данным о нашей жизни, поведении, здоровье и так далее. И теперь компании, не соответствующие условиям, у нас работать не смогут. Но самое главное, что есть возможность заменить иностранные компании отечественными аналитиками и исследователями»,
— подчеркнул медиаменеджер.
Отмечено, что аналогичные меры защиты применяются в США и ЕС. Участники также отметили важность использования отечественных технологий для анализа общественного мнения в рамках человекоцентричного подхода государства.