В советские времена профессия шофера пользовалась уважением и престижем. Водители не только управляли транспортом, но и были настоящими мастерами своего дела, обладая необходимыми знаниями и навыками для работы в сложных условиях. Несмотря на нелегкие нагрузки, многие водители еле держались на ногах, выполняя свои обязанности с полной отдачей. Грузовики, выпущенные тогда, хотя и отличались от современных, обеспечивали некоторый уровень комфорта, пишет Дзен-канал "Техника времен СССР".
Проблемы грузовиков КАЗ
На ЗиЛ-130, например, устанавливался гидроусилитель руля, что было действительно большим плюсом для шоферов. Однако с грузовиками, производимыми Кутаисским автомобилестроительным заводом (КАЗ), складывалась совершенно иная история. Эти машины начали выпускаться в 1961 году и имели бескапотную компоновку с кабиной, установленной прямо над двигателем. С трудом можно представить себе шофера, который бы хотел проводить время за рулем такой техники.
Надежность и качество
Несмотря на достаточно хорошие технические характеристики, грузовики КАЗ приобрели дурную славу среди водителей. Причины были очевидны: качество сборки оставляло желать лучшего, а процент отказов был мучительно высоким. Поломки случались почти на каждом шагу, и шоферы теряли терпение, вынуждены были постоянно проводить время на ремонте. Хотя среди водителей находились и единичные поклонники данной марки, большинство отзываются о грузовиках крайне негативно. И хотя производство этих машин продолжалось до конца 80-х годов, встретить их на дорогах сегодня практически невозможно.
Итоги и обсуждение
Грузовики КАЗ, несмотря на свои недостатки, оставили след в истории отечественного автомобилестроения. Если у кого-то есть опыт работы на этих машинах, будет интересно услышать ваше мнение в комментариях.