Как быстро настроить зазор тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Как быстро настроить зазор тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

При обслуживании задних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 часто возникает необходимость в регулировке зазора между тормозными колодками и барабанами. Этот зазор играет важную роль — он предотвращает постоянный контакт фрикционных накладок с тормозной поверхностью, что, в свою очередь, сохраняет колодки и уменьшает сопротивление при движении, влияя на расход топлива, сообщает Дзен-канал "TWOKARBURATORS".

Автоматическая регулировка: простота в каждой детали

В автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 предусмотрена автоматическая система регулировки зазора между колодками и барабанами. Это означает, что водителю практически не нужно беспокоиться о настроениях — система справляется сама. Но приятно знать, как она работает: внутри тормозного механизма устанавливаются два стальных кольца с прорезями, которые, под давлением тормозной жидкости, позволяют регулировать зазор в диапазоне 1,25 - 1,65 мм.

Принцип работы устройства регулировки

При нажатии на тормоза поршни цилиндров выдвигаются, выбирая зазор у упорных колец. Это обеспечивает эффективное торможение. Когда тормоза отпускаются, поршни возвращаются, и зазор между колодками и барабаном сохраняется — благодаря усилию стяжных пружин не удается далее сдвинуть кольца. В процессе эксплуатации, за счет естественного износа колодок, поршни корректируют положение колец, что гарантирует стабильную работу тормозной системы.

Проблемы и их решение

Однако существуют и риски. Сильный износ тормозных колодок может привести к тому, что поршни выдвинутся из цилиндров слишком далеко, что чревато подтеканием тормозной жидкости и даже выходом из строя тормозной системы. Ржавчина и другие повреждения внутри цилиндров могут нарушить герметичность, снижая эффективность торможения.

Для предотвращения подобных проблем важно регулярно проверять состояние тормозных масел, колодок и барабанов. Также следует следить за натяжением троса ручного тормоза, чтобы избежать постоянного давления на колодки. При необходимости корректировки следует подъемить задние колеса, обеспечив их свободное вращение.

Источник: TWOKARBURATORS

Лента новостей