Псковский политический Телеграм: лето 2025 г. Часть 1. Тренды
Несколько раз в год наш канал анализирует положение дел на псковской телеграм-поляне — что изменилось, какие тренды определяют развитие, кто движется вперед, а кто стагнирует и утратил связь с аудиторией.
Главный тренд 2025 года — переход от количественных характеристик к качественным. Номинальное число подписчиков перестало играть прежнюю роль.
Во-первых, местные каналы уперлись в верхний предел, прирост новых подписчиков идет медленно. Это логично — политический Телеграм в регионе развивается плотно с 2018 года, за это время все, кому «политота» и новости интересны, давно подписались на кого хотели. Аудитория растет только во время ЧП. Как, например, при задержании ректора ПсковГУ Ильиной, первой сплошной блокировке мобильного интернета в июне и т. п. Но растут, что логично, те каналы, которые активно и всесторонне отрабатывают тему — дают разные версии, подтаскивают экспертов, в целом держат руку на пульсе, а не «с 9 до 18 с перерывом на обед». Людям, помимо скупых новостей, нужна аналитика — версии и трактовки события. В большинстве псковских каналов этого нет.
Во-вторых, сегодня в региональном сегменте есть телеграм-каналы с 30 и более тысячами «подписчиков», совершенно неизвестные широкой аудитории, с околонулевым индексом цитирования. Собрание «мертвых душ». По факту это — агрегаторы, бессистемно собирающие новостную повестку, без редакторской позиции. «Накрутить» ресурс несложно и недорого, но, если в нем нет актуального интересного контента, смысла в этом нет никакого.
Т.о, значение имеет то, насколько канал авторитетен, влияет на процессы в регионе и заметен в масштабе страны. Сегодня из псковских пабликов в федеральные обзоры регулярно попадает только ПЛН, что позволяет не только сохранять, но и увеличивать преимущество над конкурентами.
Госмедиахолдинг в лице ПАИ совсем загрустил. Ни аналитики, ни инсайдов — вообще нет собственных материалов, творческих позывов хватает только рассуждать о погоде и иногда постить дары природы. Канал вообще никак не использует близость в власти. Есть стойкое ощущение, что в госхолдинге давно забили на Телеграм и плывут по течению. Более того, теперь, кажется, и власть, осознав тщетность усилий, поставила крест на попытках вернуть к жизни телеграм госхолдинга.
Ресурсы релокантов отрабатывают поставленную задачу — писать только негатив про Россию и Псковскую область. Зациклились на этом и, как следствие, повторяются. Вероятно, такой контент рассчитан не на местную аудиторию (нам-то зачем лишний раз рассказывать о трудностях), а на релокантов — для уверенности, что в их жизни не все так плохо. Обращает внимание, что в последний год, из-за географической оторванности или по злому умыслу, на этих ресурсах в геометрической прогрессии выросло количество откровенной дезинформации.
Из анонимных пабликов, как и прежде, заметны «Псковские Причуды» — канал с собственным лицом и контентом. Близкие к правительству СЮР и Правдоруб, по давней традиции, повышают активность ближе к выборам. Но им теперь сложно — оппозиция настолько зачищена, что, по сути, не на кого нападать. А их «любимый клиент» лишен доступа к интернету.
Лев Шлосберг* отправлен под домашний арест, его канал поставлен на паузу. Для псковского политического сегмента это, бесспорно, потеря.
Великолукская «поляна», некогда показывавшая хорошую динамику, застряла в лимбе. Каналы не могут (или не хотят) дорасти до уровня самодостаточных медиа, просто повторяют в соцсетях публикации местных СМИ.
* Минюстом РФ признан иноагентом