К вопросу о штрафах за просмотр и поиск «экстремистского» контента
Депутаты, сенаторы, госпропагандисты ринулись успокаивать, дескать простого просмотра это не коснется, смотрите этот ваш Instagram* на здоровье. А штрафовать будут лишь тех, кто «целенаправленно ищет» запрещенный контент Может и так. Но смотрите, какая петрушка получается.
1. Кто и как будет определять, ищет человек или просто смотрит? Целенаправленно искал или случайно наткнулся? А если искал, гуглил, такскть, но без злого умысла? Согласитесь, тут тонкая грань. А еще порой кривые нативные алгоритмы запихивают нам в таргет лютую дичь.
2. Что есть экстремистский контент? Все о Гитлере? Музыка тех, кого раньше слушали все, а теперь они в черном списке? Или любое фото из соцсети, признанной экстремистской и запрещенной в РФ? Юридически точного определения ведь не существует, все на усмотрение контролирующего органа и суда.
3. Насчет судов — самое интересное. Вы там можете что угодно доказывать, апеллировать к здравому смыслу, но дело ваше экстремистское упадет к мировому судье. При всем уважении к судебной системе, мировая юстиция в ней — примерно как фельдшер-стажер на фоне нейрохирурга. В пьянстве за рулем они еще могут как-то разобраться, а вот экстремизм для них сродни китайской грамоте. Они, поверьте, будут тупо штамповать «виновен» в решении, даже не пытаясь вникнуть. Обжаловать? Ну, помогай господь, учитывая статистику обжалованных приговоров по экстремизму.
* Принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ