Власти РФ решили еще раз повысить утильсбор на иномарки
Тут есть нюанс — речь о «дорогих иномарках». Так, по крайней мере, выразился глава Минпромторга Антон Алиханов.
«Речь идет о повышении сбора на автомобили мощностью от 160 л.с., ввозимые россиянами для собственных нужд».
Формулировка требует пояснительной бригады. Если понимать г-на министра буквально, то под это повышение не должны попадать автомобили из автосалонов, поскольку они не используют автомобили, а занимаются их реализацией. Опять же не вполне ясно, почему за отправную точку взяты авто в 160 л.с. Ну, давайте предположим, для того, чтобы повышение утильсбора не коснулось подавляющего числа условно бюджетных авто, путем чудесных манипуляций производителей укладывающихся в 150 л.с. Хотите 3-литровый родстер — ок, но придется очень сильно заплатить.
Ну, это мы логикой пробуем рассуждать. А что реально думает Минпромторг, еще предстоит узнать.
Сейчас физлица при ввозе автомобилей для личного пользования платят символический утильсбор в 3,4 тыс. рублей за автомобиль моложе трех лет и 5,2 тыс. за автомобиль старше. Эти платежи не зависят от стоимости машины и мощности двигателя. Для остальных ставки в последнее время выросли примерно вдвое и начинаются от 180 тыс. руб. На мощные автомобили – а 160 л.с., как правило, выдает двигатель объемом от 2 л, сбор составляет 1,875 млн рублей при возрасте до трех лет и 2,8 млн рублей – старше. Такая мощность бывает и у двигателя 1,6 л – машины такой категории попадают под утильсбор в 667 тыс. и 1,174 млн рублей, соответственно.
Правительство не скрывает: все делается для того, чтобы усложнить жизнь иномаркам в РФ и создать тепличные условия «АвтоВАЗу». Не получается у «АвтоВАЗа» без тепличных условий.