«Дневной дозор»: Нужен ли Пскову речной порт?
Идея воссоздания речного порта в Пскове, что называется, «витает в воздухе», обсуждается еще с 90-х годов прошлого века. Старожилы помнят, как в советское время «Ракеты» ходили из Пскова в Тарту по Псковскому и Чудскому озерам. Псковичи и туристы с помощью водного транспорта могли посещать многие населенные пункты как в Псковской области, так и с эстонской стороны озера. После 1991 года по озерной глади прошла государственная граница с уже независимой Эстонией.
С тех пор власти несколько раз подступались к теме возобновления активного водного сообщения, в том числе международного. Активным лоббистом этой идеи выступал тогдашний сенатор от Псковской области Михаил Маргелов. Впрочем, дальше пробного рейса проект не продвинулся и был похоронен. Вместе с ним ушли в прошлое и большинство судов Пскова, распиленные на металлолом или превращенные в наземные кафе.
Почему же водный транспорт в регионе пока не сильно развит?
Дело в незаинтересованности туристов или недостаточном количестве транспорта?
Почему туристические маршруты настолько однообразны и не заходят вглубь акватории Чудского озера?
Нужен ли в Пскове речной порт и расширение транспортного сообщения с островами и прибрежными муниципалитетами?
Ответы на эти вопросы мы будем искать с вами вместе в программе «Дневной дозор».