Тяги больше нет. удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре

Тяги больше нет. удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре

Тяги больше нет

удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре

Массированная кампания ВС РФ касается не только энергетической, но и железнодорожной инфраструктуры т.н. Украины, где основную роль играют ударные беспилотники «Герань».

Российские войска провели несколько серий ударов по депо, стационарным и мобильным тяговым подстанциям (ТПС) противника. Самые массированные атаки пришлись на северные и южные регионы страны, зависимые от стабильного ж/д трафика.

Какие объекты атаковали?

В Черниговской области ВС РФ нанесли несколько ударов по тяговым подстанциям в Бахмаче и Носовке. Также в этом районе, по некоторым данным, беспилотники уничтожили как минимум один локомотив с боеприпасами.

В результате этого движение поездов было частично остановлено на всем участке железнодорожного полотна от Киева до Чернигова и Сум. Местные власти были вынуждены организовать маршруты рейсовых автобусов для избежания транспортного коллапса.

Также российские войска поразили ТПС вдоль основных ж/д маршрутов юга страны, по которым перевозится значительная часть военных грузов из западных регионов и черноморских портов.

Одной из основных целей стала инфраструктура Одесской области. Удары привели к задержкам в движении поездов в «треугольнике» Белино — Ташлык — Одесса, связывающем регион с остальной частью страны. Сильные повреждения получило депо Одесса-сортировочная ТЧ-1.

Пострадала также и инфраструктура Кировоградской и Полтавской областей, где находятся ключевые транспортные хабы противника.

В частности, прилеты дронов частично парализовали движение на нескольких участках от станции Помошной до Кременчуга.

Это вынудило противника перенаправить некоторые составы на маршруты с меньшей пропускной способностью, а часть грузов и вовсе перевозить по неэлектрофицированным путям, а в Сети уже фиксируются факты атак на украинские тепловозы.

При этом говорить о полном железнодорожном коллапсе в приграничных областях и на юге т.н. Украины преждевременно. Далеко не все атакованные ТПС были полностью выведены из строя, а сам противник все еще способен устранять последствия ударов по ним с помощью мобильных тяговых подстанций да и парк магистральных тепловозов у противника также есть в наличии.

Их обнаружение и поражение куда более затруднительно в сравнении со стационарными объектами. Однако общее число этих установок в распоряжении т.н. Украины невелико, поэтому полностью заменить ими уже пораженные ТПС противнику не удастся.

Тем не менее новая кампания против ж/д инфраструктуры радует системностью ударов российских войск. Ранее они ограничивались либо единичным поражением отдельных энергообъектов, либо и вовсе были направлены на уничтожение самого полотна или составов и не приводили к долгоиграющим результатам.

Теперь же ВС РФ перешли к комбинированным атакам сразу на несколько отраслей энергетического комплекса. Это позволяет одновременно и снижать общие возможности по выработке и транзиту энергии, и наносить урон транспортной инфраструктуре т.н. Украины.

@rybar

Источник: Telegram-канал "Сolonelcassad"

Топ

Лента новостей