Яндекс подозревают в манипуляции с ценами на маркетплейсе
Хитрый алгоритм определяет, с какого покупателя можно стрясти побольше денег, а кто — нищеброд, ему лишь бы продать, цену можно поставить минимальную.
Пользователи поэкспериментировали с разными аккаунтами и разными моделями потребительского поведения, сравнивая цены на одни и те же товары. Выяснилось, что в одних случаях Яндекс завышает цену на 40-50%, если его алгоритмы считают, что клиент более платежеспособен.
Представители маркетплейса попытались объяснить это скидками и гибким ценообразованием, но логика гибкости тут легко прослеживается.
Юристы усматривают в этом признаки нарушения публичного договора, который предполагает, что условия для всех покупателей должны быть одинаковыми.
А покупателям нужно понимать этот алгоритм. Если вы — шопоголик, который покупает много, по более высокой цене среди равнозначных предложений, значит вам, вероятно, всплывет за товар более высокая цена.