Яндекс подозревают в манипуляции с ценами на маркетплейсе

9 июля 2025, 19:40

Яндекс подозревают в манипуляции с ценами на маркетплейсе

Хитрый алгоритм определяет, с какого покупателя можно стрясти побольше денег, а кто нищеброд, ему лишь бы продать, цену можно поставить минимальную.

Пользователи поэкспериментировали с разными аккаунтами и разными моделями потребительского поведения, сравнивая цены на одни и те же товары. Выяснилось, что в одних случаях Яндекс завышает цену на 40-50%, если его алгоритмы считают, что клиент более платежеспособен.

Представители маркетплейса попытались объяснить это скидками и гибким ценообразованием, но логика гибкости тут легко прослеживается.

Юристы усматривают в этом признаки нарушения публичного договора, который предполагает, что условия для всех покупателей должны быть одинаковыми.

А покупателям нужно понимать этот алгоритм. Если вы шопоголик, который покупает много, по более высокой цене среди равнозначных предложений, значит вам, вероятно, всплывет за товар более высокая цена.

Больше новостей на Pskov-news.ru