Не успели вузы завершить учебный год, как генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров вбросил в публичное поле идею, элементарную как пожарный лом:
Не успели вузы завершить учебный год, как генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров вбросил в публичное поле идею, элементарную как пожарный лом:
Неправы те, кто говорит, что в России кадровый голод. Кадров как раз хватает, даже в избытке. А вот с их квалификацией и уровнем компетенций туго. Не новых людей рожать надо, а старых переучивать
, резюмировал главный социолог страны.
Звучит логично: какой толк в миллионном приросте населения, если добрая половина молодых специалистов, выпускаемых из университетов, годится разве что на роль музейных экспонатов эпохи до ChatGPT?
Попробуем разобрать, где именно ломается образовательная шестеренка. Для начала заглянем в аудитории провинциальных университетов, как там организован образовательный процесс. А там, как выясняется, учебный процесс давно подменен разухабистыми фестивалями Танцы народов мира и бесконечными неделями передовых инженерных технологий. Сегодня куратор тащит студентов на мастер-класс по тайм-менеджменту, завтра на квест по устойчивому развитию, послезавтра на фотосессию с шариками Наш универ территория возможностей. А лекции и лаборатории, где рождаются компетенции, существуют, скорее, как неизбежность и досадный пережиток прошлого...