Когда пора менять батарею электромобиля? Все, что нужно знать

Когда пора менять батарею электромобиля? Все, что нужно знать

Сегодня замена высоковольтной батареи (ВВБ) в электрических автомобилях — актуальная тема для многих владельцев. Наиболее часто задаваемые вопросы касаются срока службы батарей и стоимости замены, пишет Дзен-канал "Martinian".

Когда менять высоковольтную батарею?

Срок службы ВВБ не столь краток, как многие думают. Современные аккумуляторы способны работать значительно дольше, чем три или пять лет. Например, производитель Nissan предоставляет официальную гарантию на свои батареи, включая Nissan Leaf, сроком на восемь лет. Однако это не значит, что батарея перестанет функционировать по истечении этого срока.

Экспертное сообщество предполагает, что уровень деградации ёмкости ВВБ составляет около 2-3% в год. Исходя из этого, через десять лет активной эксплуатации вы все равно сможете пользоваться около 70% первоначальной ёмкости. Поэтому не стоит спешить с заменой батареи — это становится актуальным только тогда, когда запас хода вашего электромобиля перестает вас устраивать.

Если, например, ваш новый электромобиль мог проехать 200 км без подзарядки, а спустя десять лет его запас хода снизился до 140 км, возможно, это веский повод задуматься о замене ВВБ.

Сколько стоит замена высоковольтной батареи?

Замена ВВБ является затратным процессом, стоимость которого может легко превышать сотни тысяч рублей. Эта сумма складывается из множественных факторов, таких как:

  • производитель аккумуляторов;
  • емкость батареи;
  • усовершенствования, связанные с температурным диапазоном используемых модулей.

Однако стоит отметить, что не всегда требуется полная замена батареи. Отремонтировать или перепаковать её — замена отдельных ячеек или модулей — тоже возможно, что может сэкономить средства и время.

Где производить замену или ремонт?

Осуществлять замену или ремонт высоковольтной батареи желательно в специализированных сервисах. Хотя таких мастерских пока не так много, они постепенно начинают появляться по мере роста популярности электрических автомобилей. Особенно стоит отметить, что работа с ВВБ требует соблюдения строгих мер безопасности — это не та область, где стоит рисковать.

Принимая во внимание расходы на замену, стоит помнить, что старые модули и корпус могут стать неплохим активом. Их можно продать и тем самым уменьшить затраты на новый аккумулятор. Таким образом, грамотное обращение с батареей может не только продлить срок службы электромобиля, но и снизить финансовую нагрузку на владельца.

Источник: Martinian

Лента новостей